Малое предпринимательство

Снижение социальной напряженности в округе сегодня является одной из главных наших задач. В заседании приняли участие представители управления государственного заказа, департамента экономической политики автономного округа, субъектов малого предпринимательства и общественности Югры. Такие направления поддержки предполагают привлечение финансовых ресурсов банков. С учетом вовлечения банковского капитала в сектор малого и среднего бизнеса общий объем финансирования составит до 1 млн. Кроме того, Андрей Шиповалов добавил, что размещение заказов в году у субъектов малого предпринимательства составило 84,4 млн. Начальник экспертно-аналитического отдела управления государственными заказами Сергей Славянский сообщил, что в связи с отсутствием доведенных лимитов в текущем году, не все заказы выполняются. Также отмечается ненасыщенность рынка товаров, работ и услуг местными субъектами малого предпринимательства. В качестве одного из путей решения вопросов, возникающих в процессе реализации федерального закона о государственных заказах, члены Палаты предложили внести поправки в части увеличения норматива объема средств для субъектов малого предпринимательства, повышения качества исполнения государственных контрактов, ответственности соучастников процесса.

Регионы по местам

Российский малый бизнес в период кризиса — годов характеризовался рядом отрицательных тенденций, в том числе уменьшением объема оборота малых предприятий, значительным сокращением численности работников, банкротством. В рамках антикризисных мер активизировалась государственная поддержка, способствующая поддержанию данного сектора экономики, как на федеральном уровне, так и в регионах.

В статье представлен анализ динамики основных показателей деятельности малых предприятий в условиях кризиса и посткризисный период.

Развитие малого бизнеса поддерживается государством на и финансового характера по созданию условий для дальнейшего укрепления малого.

Специфическими для региона проблемами являются высокие транспортные расходы при перевозках по России, так и внутри округа вследствие низкой дорожной инфраструктуры. Для решения существующих проблем развития малого и среднего предпринимательства Правительством автономного округа были разработаны и приняты следующие законодательные акты: Финансирование Программы в году составило 1 млн. Финансирование мероприятий Программы в январе-сентябре года составило 1 ,2 млн.

Увеличению деловой активности во многом способствуют созданные в округе условия, направленные на развитие малых предприятий. Во всех муниципальных образованиях автономного округа приняты и действуют муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Для координации действий всех органов власти, прозрачности и эффективности принимаемых управленческих решений в Югре действует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Подводя итоги, необходимо отметить, что для Ханты-Мансийского автономного округа в целом характерна позитивная динамика основных показателей, отражающих состояние сферы малого бизнеса. Вместе с тем, чтобы сохранить существующие положительные тенденции развития малого бизнеса на территории автономного округа, необходимо увеличивать объемы финансирования, направленные на совершенствование механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

На сегодня весьма актуальным для экономики округа является диверсификация и привлечение инвестиций в сферу малого и среднего бизнеса. Федеральный закон от Итоги социально экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за январь-сентябрь года Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Малый бизнес Югры —

Наиболее высокие результаты сложились по следующим показателям: Общий объем финансирования программы по итогам года составил 59,85 млн. В автономном округе создана нормативная правовая база по вопросам регулирования деятельности в инновационной сфере, в том числе: Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля г.

Сценарий реализуется за счет точечных мер поддержки программ за счет стороннего финансирования на условиях государственно-частного партнерства. Создана необходимая инфраструктура для поддержки малого бизнеса, остается Совокупный объем дополнительной финансовой поддержки.

Малый и средний бизнес являются неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Как правило, именно сектор МСП является питательной средой для среднего и крупного бизнеса [1]. Выделяют три основных фактора, влияющие на развитие малого и среднего бизнеса и повышение его доли в экономике регионов: Поддержка малого и среднего бизнеса включена в перечень первоочередных мер, предпринимаемых Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса.

Численность работников списочного состава без внешних совместителей в январе-сентябре года составила , 3 тыс. В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в сфере малого и среднего предпринимательства действуют 14,8 тысяч малых и средних предприятий и 46,7 тысяч индивидуальных предпринимателей. В результате Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занял 75 место среди регионов Российской Федерации и 5 место — среди регионов УрФО в году 79 и 5 место соответственно.

Это позволило автономному округу подняться среди регионов Российской Федерации с 47 места на 7, и среди регионов УрФО - с 4 места на 2.

«ОПОРА РОССИИ» подготовила предложения в Программу антикризисных мер Правительства РФ

Проведен мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства города Ханты-Мансийска за последние 5 пять лет с по годы, который позволил выявить проблемы и перспективы малого и среднего предпринимательства города Ханты-Мансийска, определить приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска и сформировать основные направления муниципальной поддержки предпринимателей города. В рамках реализации задачи осуществлялись мероприятия: Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: В рамках данного мероприятия предоставлены субсидии 7-ми субъектам малого предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, уплатой арендных субарендных платежей.

Правительство РФ выделило Югре на господдержку малого и среднего бизнеса, которым будет оказана финансовая поддержка.

Разработано автором [9] Итак, основываясь на данных таблиц можно сделать вывод, что практически по всем указанным показателям наблюдается тенденция к увеличению. Исключение составляет средняя численность внешних совместителей и средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Численность малых предприятий в году по отношению к возросла на ,7 тыс. Численность микропредприятий в году по сравнению с годом возросла на ,8 тыс. Среднесписочная численность работников как малых, так и микропредприятий также значительно выросла. Среднемесячная заработная плата работников также показывает высокие темпы прироста. На этот показатель сильное воздействие оказывает инфляция, однако тем не менее такой сильный прирост невозможно полностью объяснить действием данного фактора.

Опять же необходимо указать, что на этот показатель во многом оказывает влияние инфляция, однако такой прирост безусловно говорит о расширении деятельности предприятий малого бизнеса. Вся указанная выше динамика основных показателей деятельности малый предприятий безусловно отражает возрастающую роль малого бизнеса в экономике России, что безусловно положительно сказывается на качестве выпускаемой продукции, обеспечении максимальной занятости населения. Также необходимо указать, что, поскольку малые предприятия легче переориентируются под запросы потребителей, можно сказать, что степень удовлетворенности покупателей безусловно возрастет.

Это говорит о возрастании эффективности деятельности малого бизнеса в экономике России. Однако это происходит недостаточно быстрыми темпами и можно сказать, что доля убыточных предприятий все еще остается относительно большой. Государству необходимо обратить внимание на данную ситуации, чтобы с помощью различных программ поддержки предприятий малого бизнеса попытаться ликвидировать существующую проблемы. Тем не менее, положительная динамика в отношении убыточности предприятий безусловно создает некую уверенность в будущей деятельности предприятий малого бизнеса.

«Госзаказ – одно из условий выхода из сложившейся кризисной ситуации»

Среди женщин-предпринимателей преобладают женщины с высшим и средним специальным образованием, высококвалифицированные специалисты среднего и зрелого возраста группа потенциального риска по безработице. Можно выделить четыре основные типа женских предпринимательских инициатив: Малое и среднее предпринимательство. Фирма"Ольга" руководитель - доктор медицинских наук О. Ромашко выпускает 15 видов российской лечебной косметики.

По оценкам специалистов Академии им.

Как правило, представители малого бизнеса в меньшей степени пользуются . меры в области увеличения финансовой поддержки; • меры в В условиях кризиса необходимо уделять внимание и осуществлению.

Финансово-экономические механизмы развития малого предпринимательства в условиях кризиса Русакова Г. Финансовая Академия при Правительстве РФ Финансово-экономические механизмы развития малого предпринимательства в условиях кризиса Многие страны пришли к выводу, что залог их экономической стабильности — малые формы предпринимательства. И неважно, о каком типе экономики идет речь — рыночной или плановой. Европа и США пережили страшную депрессию, тяжелейшую инфляцию и глобальную безработицу.

В итоге поняли, — кризис способны преодолевать только небольшие компании. Именно они сохраняют свое место в экономике. Более того, даже в условиях всеобщей стагнации и застоя малые предприятия способны развиваться и расти. Развитие российского малого предпринимательства разделилось на два этапа: После гражданской войны значительная часть малых и средних предприятий оказалась разрушенной и разоренной.

После того, как было позволено поднимать промышленность частникам, все, кто хоть что-то понимал в товарно-денежных отношениях, брали в аренду промышленные и торговые предприятия, открывали собственные магазины и небольшие цеха. Можно говорить о том, что мелкий бизнес поднят экономику СССР.

Ваш -адрес н.

Итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа за год [Электронный ресурс]. Энергетическая стратегия России на период до [Электронный ресурс]. Необходимо создать все условия для раскрытия творческого потенциала, постоянного самосовершенствования и саморазвития каждого гражданина. Однако российский бизнес пока не уверен в перспективах развития экономики, определённых правительственными программами.

России не удалось диверсифицировать экономику, зависимость от цены на нефть — пока абсолютная и определяющая объёмы ВВП.

«Госзаказ – одно из условий выхода из сложившейся кризисной ситуации» малого и среднего бизнеса к выполнению государственных заказов, и, как следствие, годы стало оказание финансовой поддержки 5 субъектам малого и влияния финансового кризиса на деятельность субъектов малого .

Данные средства используются для реализации следующих подпрограмм. Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства С целью обеспечения благоприятных условий для развития мелких товаропроизводителей, повышения предпринимательской активности профинансированы на конкурсной основе субъекты малого предпринимательства на общую сумму 15,21 млн. Окружным фондом разработана и с года работает программа формирования системы обеспечения кредитных ресурсов, предоставляемых субъектам малого предпринимательства.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства На финансирование проектов через филиалы Окружного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции направлено всего 3,15 млн. Сургутским филиалом профинансировано на конкурсной основе 3 проекта в сумме 0,6 млн. Развитие финансового лизинга в округе позволило открыть новое производство по лесопереработке, расширить сеть общественного питания, привело к увеличению количества объектов пищевой промышленности, магазинов различного профиля.

За два года работы компания наработала опыт, схемы взаимодействия с субъектами малого предпринимательства, поставщиками оборудования, представляющего интерес для представителей малого предпринимательства, с кредитными организациями. Лизинг рассматривается как наиболее эффективный инструмент извлечения прибыли в коммерческой деятельности при высоких практически стопроцентных гарантиях возврата вложенных средств.

На развитие финансового лизинга из средств Окружного бюджета направлено 18,5 млн. За счет поддержки малого предпринимательства в округе через механизмы лизинга среди прочих будут решены проблемы обеспечения г. Поддержка малого предпринимательства в области маркетинга, рекламы и информации Окружным фондом ведется работа по пополнению банка данных предпринимательских проектов и программ.

Банк данных на 15 сентября года составляет предпринимательских проектов.

Перспективы развития сферы малого предпринимательства в ЯНАО

Проблема молодежи и малого бизнеса в ХМАО в истории экономического кризиса Сибирь была отсталой в промышленном отношении окраиной. Ее огромные природные богатства использовались плохо. Крупнейшие промышленные группы препятствовали развитию в Сибири металлургии и машиностроения. Почти все металлические изделия завозились из центра страны или из-за границы.

Слабо использовались богатейшие гидроэнергетические ресурсы, углубилось несоответствие между различными отраслями добывающей и обрабатывающей промышленности. Значительная часть сырья полиметаллические руды, лес, продукция сельского хозяйства вывозилась без обработки на месте.

Финансовая поддержка МСП на федеральном уровне .. на выявление ключевых параметров их деятельности в условиях кризиса. . В части условий для деятельности малого бизнеса следует выделить частичное решение.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Законодательные основы развития малого предпринимательства в РФ 3 Государственные органы, участвовавшие в выработке и реализации политики в отношении малого предпринимательства на федеральном уровне 1 г. Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе России; гг. Государственный антимонопольный комитет, Минэкономики, Минфин, Федеральный фонд развития конкуренции и поддержки предпринимательства; г.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства ликвидирован в г. Цели разработанных федеральных программам поддержки и развития малого предпринимательства в РФ 5 Федеральная программа гг. Значительный около 1 млн. Доля МП в валовом продукте в г. Расширение налогооблагаемой базы, повышение собираемости налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снижение уровня теневого оборота в сфере малого предпринимательства.

МП, число занятых в малом предпринимательстве должно увеличиться до 8,5 млн. Запланированные результаты реализации федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства 6 Типичный пример планирования конкретного мероприятия в Федеральной программе поддержки малого предпринимательства гг. Разработка учебных программ по основам нравственности и этики в предпринимательской деятельности г.

Цели программы Создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности; Увеличение общего количества эффективно функционирующих субъектов МСП; Увеличение вклада МСП в ВВП, в налоговые доходы бюджетов всех уровней, в рост занятости, в решение социальных проблем; Стимулирование сокращения неоправданных региональных различий в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.

Инфраструктурная поддержка малого и среднего предпринимательства

Размер отклонения фактических показателей от плановых с. За четырехлетний период было направлено на поддержку малого предпринимательства в области в общей сложности млн. Значительные финансовые ресурсы - 3 млрд. Затраты на техническое оснащение областного и Тобольского муниципального фондов поддержки предпринимательства составили млн.

Такой же объем финансовых средств был выделен в годах на организацию проведения двух ежегодных конференций Тюменского регионального Союза предпринимателей в городах Тобольске и Тюмени. Кроме того, тыс.

Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально .. Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется и из .. На территории ХМАО осуществляют следующие мероприятия по . локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы функционирования системы государственной поддержки предпринимательства в ЛПК 1. Анализ и оценка государственной поддержки предпринимательских структур агропромышленного комплекса Югры 2. На материалах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Актуальность темы исследования. Необходимость государственной поддержки и регулирования АПК России, предполагающая осуществление комплекса мер воздействия государства на систему экономических отношений, обусловлена местом и ролью аграрного сектора в рыночной экономике в целом и принципиальных российских особенностей рыночного периода в частности.

Агропромышленный комплекс в современных условиях занимает особое положение, не позволяющее в полной мере и на равных участвовать в межотраслевой конкуренции. Низкодоходное сельское хозяйство, зависимое от природных факторов и, имеющее ярко выраженный сезонный, циклический характер производства, является более отсталой, в техническом плане, отраслью по сравнению с другими отраслями экономики.

Отсюда вытекает необходимость государственной поддержки предпринимателей этого сектора.

Бизнес идеи 2019 - ТОП-5 идей для малого бизнеса с минимальными вложениями

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!