§ 4. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах В настоящее время в ООН зафиксировано более 30 различных наименований свободных экономических зон, которые представляют собой обособленную территорию государства, где созданы особые условия хозяйствования путем совместного предпринимательства с иностранными инвесторами. Все СЭЗ можно условно разделить на три вида: Свободные промышленные зоны — создаются в странах с развивающейся рыночной экономикой и представляют собой территории, где действует льготный правовой режим в сфере торгового, валютного, таможенного и налогового регулирования. Внешнеторговые зоны — предназначены для обеспечения дополнительных валютных поступлений за счет создаваемых логистических складов, организации выставок, перевалки транзитных грузов, невзимания торговых пошлин и налога на добавленную стоимость товара. Такие зоны имеются практически во всех странах. Технологические парки и технополисы — способствуют ускорению научно-технического прогресса на основе международного сотрудничества в области внедрения результатов фундаментальных наук и разработки новых наукоемких технологий; расширение экспорта готовой продукции. СЭЗ можно также разделить на два типа:

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах В настоящее время в ООН зафиксированы более тридцати различных наименований свободных экономических зон, которые представляют собой обособленную территорию государства, на которой для решения конкретных экономических задач путем совместного предпринимательства с иностранными инвесторами созданы особые условия хозяйствования.

Это могут быть свободные таможенные зоны Болгария, Югославия , свободные беспошлинные зоны Болгария , специальные экономические зоны Китай , свободные промышленные зоны страны Азии и Африки , экспортно-производственные зоны страны Азии и Латинской Америки , зоны свободного предпринимательства США , свободные порты Германия , технополисы США. Все вышеперечисленные СЭЗ можно условно разделить на три вида: Свободные промышленные зоны преимущественно создаются в странах с развивающейся рыночной экономикой и представляют собой территории, в пределах которых действует льготный правовой режим в области торгового, валютного, налогового и таможенного регулирования для расположенных в них предприятий.

Внешнеторговые зоны в основном предназначены для обеспечения дополнительных валютных поступлений за счет создания консигнационных складов, сдачи в аренду помещений для выставок, перевалки транзитных грузов и т.

Федерации создаются специальные экономические зоны (далее СЭЗ). этих зон, в том числе и за счёт притока иностранных инвестиций (рис. 1).

Речь идет о поисках таких вариантов, которые бы позволили в рамках действующего налогового и гражданского законодательства свести к минимуму число и размеры причитающихся к уплате налоговых платежей. Одной из таких находок является деятельность в особых экономических зонах. В России будут создаваться особые экономические зоны двух видов: По своим размерам ОЭЗ будут совсем небольшими.

Так, промышленно-производственные ОЭЗ будут иметь площадь не более 20 кв. На территории ОЭЗ нельзя размещать объекты жилищного фонда, а также запрещено внутри зоны заниматься такими видами деятельности, как: Размещаться ОЭЗ будут только на тех землях, которые находятся в государственной и или муниципальной собственности и на которых нет объектов, находящихся во владении и или пользовании граждан и юридических лиц за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов образовательных и или научно-исследовательских организаций.

Опыт создания туристско-рекреационных зон в России Введение к работе Актуальность исследования. Туризм в настоящее играет одну из главных ролей в мировой экономике и является одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, правда на его динамике отрицательно сказался мировой кризис. В отраслевой структуре экономики России ведущая роль продолжает принадлежать энергосырьевому сектору, принципиальных изменений за последние два десятилетия не произошло.

привлечение прямых иностранных инвестиций и отечественного капитала экономические зоны, специальные экономические зоны, зоны экспортного.

Общие сведения о свободных экономических зонах. Цели, задачи и предпосылки создания свободных экономических зон. Складские и транзитные зоны. Свободные экономические зоны в странах с развитой рыночной экономикой и их особенности. Свободные экономические зоны в Республике Беларусь; внешнеторговые контракты. Трансформационные процессы в СНГ и особенности экономического развития стран переходной экономики. История развития, характерные черты и классификация свободных экономических зон в России.

Экономические зоны в мировой практике. Характеристика основных оффшорных зон по регионам мира и на территории РФ. Деятельность развитых стран по регулированию международного оффшорного бизнеса.

Счетная палата раскритиковала зоны экономических льгот

Значимые книги отечественных и зарубежных авторов М. Международное частное право Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Страницы: Создание особых экономических зон служит и привлечению иностранных капиталовложений. В КНР был принят ряд нормативных актов, определяющих статус таких зон, целью образования которых было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранных капиталовложении, создание режима инвестиций, отличающегося от режима, установленного в остальной части КНР.

В целях повышения инновационной активности и создания благоприятного инвестиционного имиджа России было определено несколько территорий.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность, содержание и цели создания свободных экономических зон. Классификация и основные особенности развития свободных экономических зон. Анализ и оценка опыта формирования свободных экономических зон. Предпосылки формирования свободных экономических зон в Республике Таджикистан. Оценка роли свободных экономических зон в привлечении иностранных инвестиций в экономику Республики Таджикистан.

Основные условия привлечения иностранных инвестиций на территории свободных экономических зон. Институциональные и экономические механизмы формирования свободных экономических зон. Перспективы развития свободных экономических зон в Республике Таджикистан. Стимулирования привлечения иностранных инвестиций и развития страхового дела в свободных экономических зонах. В настоящее время усиливается регионализация внутренних и международных экономических отношений, при которой отдельные страны и группы стран стремятся приспособиться к новым условиям, преодолеть отставание от лидеров, создавая льготный режим внешнеэкономической деятельности с учетом национальной и региональной специфики.

Усиление глобализации и рост экономики возможны не только за счет внутренних инвестиций, но и за счет иностранных, которых в Республике Таджикистан недостаточно.

инвестиции в СНГ и Грузию сократились на 36 процентов

Государственная политика была направлена на разработку и реализацию политики реформ и открытости внешнему миру. В течение х годов Китай прошёл несколько этапов, включая создание особых экономических зон, открытие приморских городов и районов, формирование открытых внутренних и прибрежных экономических и технологических зон развития.

Начиная с года, Китай основал особые экономические зоны в Шэньчжэне, Чжухае и Шаньтоу в провинции Гуандун и в Сямыне провинция Фуцзянь , а также обозначил провинцию Хайнань как особую экономическую зону. Китай дополнительно открыл 14 прибрежных городов для зарубежных инвестиций: Начиная с года, открытие материкового Китая для внешнего мира расширилось до его приграничных районов, районов, расположенных вдоль реки Янцзы, и некоторых внутренних районов.

Всего было создано 17 специальных экономических зон (на начало г. Важно также, что иностранные инвестиции в парках направляются.

В зависимости от вида деятельности различают пять типов зон: Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, малого и среднего бизнеса. Но базовые льготы одинаковы для всех видов зон: Впрочем, наличие только одних льгот не является достаточным стимулом для привлечения капитала в СЭЗ. Необходимы также факторы, составляющие понятие инвестиционного климата, — политическая и экономическая стабильность, уровень развития инфраструктуры, стоимость и квалификация рабочей силы и т.

В году был принят первый из цепочки соответствующих законов. Именно он заложил основы для функционирования свободных экономических зон на территории Украины со специальным правовым режимом экономической деятельности.

Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов

Деятельность Свободных экономических зон СЭЗ частично регулируется международным правом. Можно выделить такие источники, как Международную конвенцию по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятую в году, Директиву Европейского Совета"О свободных таможенных зонах и складах", которая была утверждена в году. Во многих государствах приняты специальные законы, определяющие единые для всей страны условия создания и функционирования СЭЗ.

Основа законодательства о СЭЗ - английское прецедентное право. Кроме того, существовал целый ряд нормативных актов, которые также регулировали вопросы об иностранных капиталовложениях в СЭЗ. Такое многообразие объяснялось отсутствием специального закона в данной сфере.

Создание трех первых специальных экономических зон было Для иностранных инвестиций в СЭЗ, следовательно, существует тот же самый.

Создание свободных экономических зон как способ привлечения иностранных инвестиций. Свободные экономические зоны или зоны франко - это территории, на которых считается, что товары обращаются за пределами национального таможенного пространства. Они могут существовать в виде свободных торговых зон, консигнационных складов, научно-технических зон технопарки в США, технополисы в Японии и др.

Свободные экономические зоны можно классифицировать на типы в зависимости от территориального размещения или функционального назначения. Территориальный тип предполагает предоставление льгот предприятиям, расположенным на ней. Если же государство выделяет определенный вид или виды предпринимательской деятельности для предоставления льготного режима, то можно говорить о свободной экономической зоне функционального типа.

Страной - примером организации СЭЗ территориального типа можно считать Китай. При функциональной организации льготный режим предоставляется отдельным предприятиям.

Вьетнам предлагает новые льготы для особых экономических зон

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: По своей природе возникновения, развития и классификации СЭЗ определены как территории внутри страны для предпринимателей национального и иностранного уровней, а также территории с правом обладания определенного юридического статуса, льготных условий по ведению экономической деятельности. Целью создания ограниченных территорий служит решение стратегических задач по развитию государства и его территориальных регионов, а именно: Основными характеристиками СЭЗ определены внедрение в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала.

Основные факторы, способствующие привлечению иностранного капитала в свободные экономические зоны, его преимущества и влияние на.

Планирование фонда заработной платы Свободные экономические зоны как форма привлечения иностранных инвестиций в экономику Республику Беларусь Увеличению притока иностранных инвестиций способствует создание свободных экономических зон, на территории которых действует льготный налоговый и таможенный режим. Законом Республики Беларусь"О свободных экономических зонах" от 7 декабря г. Правовой режим в СЭЗ установлен комплексом специальных правовых норм, определяющих налогообложение, таможенное и иное регулирование.

Президент Республики Беларусь или по его поручению Совет Министров Республики Беларусь определяют величину ставок, а также особенности льготного налогообложения. Взимаемые суммы направляются в республиканский, местные бюджеты или бюджет СЭЗ - в зависимости от того, что предусмотрено положением о СЭЗ или действующим законодательством. Налоговые органы осуществляют контроль за их соблюдением.

Система льгот для предприятий СЭЗ предусматривает применение режима свободной таможенной зоны и неприменение мер экономической политики. При ввозе товаров на территорию СЭЗ уплачиваются только сборы за таможенное оформление, а налоги, таможенные платежи не взимаются. Такие же льготы применяются при вывозе с территории СЭЗ произведенных на ней товаров за пределы Республики Беларусь. При этом территория свободной таможенной зоны может не совпадать с территорией СЭЗ.

Особые экономические зоны Китая

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Под свободными экономическими зонами СЭЗ в международной практике понимаются обособленные территории государств, на которых для решения конкретных экономических и иных задач созданы особые благоприятные условия для деятельности иностранных предприятий. Наибольшее распространение получили свободные таможенные зоны, промышленные зоны и технологические парки и технополисы. Любая экономическая зона, независимо от места ее расположения и цели ее создания, остается неотъемлемой частью государственной территории со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Создание особых экономических зон служит и привлечению иностранных капиталовложений. В КНР был принят ряд нормативных актов, определяющих статус таких зон, целью образования которых было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранных капиталовложений, создание режима инвестиций, отличающегося от режима, установленного в остальной части КНР.

Механизм привлечения иностранного капитала строится на том, что на притоком иностранных инвестиций через специальные экономические зоны .

Целью создания СЭЗ является обеспечение условий, необходимых для развитой рыночной экономики, в частности, формирование современной производственной и рыночной инфраструктуры и достижение максимально возможной либерализации экономической, в том числе внешнеэкономической, деятельности. В странах с переходной экономикой при ограниченности инвестиционных ресурсов СЭЗ призваны выполнять роль своеобразных центров роста для более динамичного перехода к экономическим отношениям, характерным для стран с развитой рыночной экономикой.

Концентрация на ограниченном пространстве благоприятных для бизнеса факторов стимулирует привлечение иностранных инвестиций в такие зоны уже на ранних стадиях трансформационного процесса, когда экономика в целом еще не является достаточно привлекательной для зарубежного капитала. Активизация иностранного инвестирования способствует и более динамичному насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами, и усилению экспортной ориентации экономики, обеспечивающей надежные источники поступления иностранной валюты.

СЭЗ дают возможность стабилизировать макроэкономическую ситуацию в стране и существенно активизировать процесс рыночных преобразований. Первой на путь создания СЭЗ в анализируемом регионе еще в году стала Югославия, сформировав свободные таможенные зоны. Но большое количество ограничений, обусловленных действовавшим тогда в Югославии законодательством, не давало возможности иметь такой режим, который мог бы обеспечить их эффективное развитие.

Предприятия, расположенные в зонах, не обладали особыми привилегиями по сравнению с другими югославскими фирмами, к ним также применялись жесткие административные требования, порядок их создания был сложным, они могли быть размещены лишь в морских и речных портах, которые были открыты для международного транспорта.

иностранные инвестиции в российскую экономику

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!